Оренбургское время,
29 августа 2001 г.
Страхование европейского уровня
1127 просмотров
В сентябре этого года одной из крупнейших страховых компаний Оренбургской области — «Губернской» — исполняется 10 лет.
А.М.: Первая независимая страховая компания областного масштаба образовалась в 1990 году. Спустя год-полтора на волне финансовых, политических и экономических преобразований начался бурный рост количества этих компаний и, соответственно, их клиентов.
Настоящий расцвет страхового бизнеса пришелся на 1994-1995 годы; тогда в области работало более 30 страховых компаний, а количество их клиентов было самым большим за всю новейшую историю.
Впрочем, это продолжалось недолго. Первый виток рыночного кризиса начался в 1996 году, и причиной тому стало резкое падение ставки рефинансирования — с 24% до 30. Это падение ударило по многим фирмам, но особенно сильно пострадали наиболее популярные в народе страховые компании. Те, кто обещал самые большие проценты по страховым взносам, просто не смогли эти обещания выполнить.
В середине девяностых страховые компании как дочерние структуры были при многих банках — Инкомбанке, Мосбизнесбанке и других. После кризисов они-то первыми и «приказали долго жить». Страхование оказалось совсем не простым делом! (Для сравнения: сегодня действующих страховых компаний осталось меньше десятка). Последовавшая череда банкротств в итоге сформировала у населения достаточно четкий стереотип мышления: все — обманщики. И в этом виноваты сами страховщики — из-за неправильных действий (а иногда и просто мошенничества) доверие населения к страхованию было подорвано, и небезосновательно.
Корр.: Но кризисы, слава Богу, позади, экономика более-менее стабильна последние три года. Как обстоят дела с развитием рынка страховых услуг сегодня?
А.М.: Несмотря на прогресс, образно говоря, мы находимся на уровне 1791 года, когда англичанин Ллойд с коллегами сидел в корчме — пабе — и делал ставки: дойдет корабль до Индии или не дойдет. Так и у нас, только, может быть, в более цивилизованном виде. Общее состояние рынка можно охарактеризовать одним словом — зачаточное. Конечно, мы уже сделали определенные шаги вперед, но все это ничтожно мало по сравнению с тем, как развито страхование в Европе. В этих странах сегодня предлагается около 6000 различных видов страхования. Лучшая российская компания может предложить примерно 60 видов, мы предлагаем около 40.
И все-таки положительные сдвиги за последнее время наметились. Сформировались и работают компании, которые завоевали авторитет, доверие своих клиентов. Определенные успехи есть и у нас: если в 1996 году максимальный объем продаж наших услуг составил в нынешних ценах 20 млн. рублей, то сейчас мы вышли на 40 млн рублей. Но если рассматривать реестр клиентов, то все равно услугами страхования пользуется лишь незначительная часть от общего количества экономически активного населения. Нам верят те, с кем мы давно работаем, а вот привлечь новых клиентов представляет большую сложность. Между тем рынок, особенно по страхованию жизни и здоровья физических лиц, практически пустой.
Корр.: Как Вы относитесь к принятию Госдумой закона об обязательном страховании гражданской ответственности водителей?
А.М.: Это общеевропейская практика. В цивилизованных странах при ДТП не возникает «разборок», как у нас. Водители просто обмениваются телефонами своих страховых компаний — и на этом конфликт улаживается.
Другое дело, что в данном законопроекте мы, т.е. региональные страховые компании, оказываемся в невыгодном положении: к обязательному страхованию допускаются только те компании, у которых есть отделения во всех регионах страны. А во-вторых, львиная доля от средств страхователей должна поступать в Москву, в специальную государственную структуру. На таких условиях нам просто невыгодно работать — прибыли не будет. У населения всегда должен быть выбор — в какой компании застраховать свою гражданскую ответственность. Тогда будет конкуренция, будет рынок.
Корр.: А областные власти помогают оренбургским страховщикам?
А.М.: По нашей инициативе разработана программа поддержки и развития страхового рынка, которая была утверждена правительством области, вынесено решение Законодательного собрания. Мы работаем по этой программе развития, но это достаточно сложно, потому что не раз обманутое население весьма консервативно в своих взглядах.
Большая проблема в элементарной неграмотности населения.
Нужно учить людей отличать фирмы-однодневки от действительно серьезных компаний. Ведь как получается: мы говорим, что та или иная фирма обманывает, приводим расчеты, убеждаем, что пирамида рухнет. Но человек все-таки несет свои деньги туда, потому что сосед продал телевизор, деньги вложил, успел вернуть с большими процентами и купить холодильник — так чем же я хуже?
Корр.: На российский страховой рынок сейчас активно пытаются попасть иностранные страховые компании. Благо это или зло для нас?
А.М.: Я уже говорил, что российский страховой рынок практически не занят. Западные компании чувствуют, что он весьма перспективен, и сегодня делают довольно выгодные предложения нашим страховщикам о перестраховании рисков. Дело в том, что региональные страховые компании имеют небольшие уставные капиталы и денежные резервы для покрытия страховых случаев. Поэтому представляет трудность застраховать, скажем, дорогую иномарку на 50 тысяч долларов — ведь выплатить такую сумму по страховому событию единовременно, значит сильно опустошить бюджет компании. Нужно страховое покрытие, то есть гарантия, что кто-то сразу выплатит требуемую сумму. Иностранные компании как раз и предлагают такие гарантии. В случае если сумма страховых выплат для региональной компании велика, иностранный страховщик выплатит за нее недостающую часть денег. Мы уже около года работаем с крупной английской страховой компанией Marsh mc. Clennon, благодаря чему нам удалось существенно снизить тарифы на страхование дорогих автомобилей по программе «Автопул».
Корр.: Сегодня страхование — выгодное дело?
А.М.: По результатам опросов, проведенных специалистами «Губернской страховой компании», молодежь гораздо более активна на рынке страховых услуг. 78 % респондентов в возрасте от 18 до 25 лет считают, что страхование необходимо.
Респонденты старшего и предпенсионного возраста, наоборот, в большинстве своем страховым компаниям не доверяют — только 43% опрошенных в возрасте от 56 до 65 лет считают, что есть смысл приобретать страховой полис.
ЦЕПИЛОВ А.
Вся пресса за 29 августа 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Исследования, Маркетинг, Лица, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
10 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 10 февраля 2025 г.
Ozon подал миллиардный иск к владельцу своего сгоревшего склада
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
vesti.az, Баку, 10 февраля 2025 г.
Алиев утвердил бюджет для ОМС на 2025 год
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 10 февраля 2025 г.
Рязанцы стали реже жаловаться на страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Газета.uz, Ташкент, 10 февраля 2025 г.
Обязательное страхование экологического ущерба планируется внедрить в Узбекистане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Профиль, 10 февраля 2025 г.
Давление по касательной
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 10 февраля 2025 г.
В России хотят организовать плановую медицинскую помощь бездомным
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
ЕС определяет запрещенные практики в области ИИ
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости-Крым, 10 февраля 2025 г.
Убрать пробки: улучшить обстановку на дорогах Крыма поможет новый закон
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Более половины опрошенных жителей Сингапура считают финансовую готовность более важной в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 10 февраля 2025 г.
Пострадавшие в ДТП в Приморье пассажиры автобуса смогут получить выплаты в «Росгосстрахе»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Исследование выявило «красные флажки» относительно соблюдения новых киберправил ЕС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Клерк.Ру, 10 февраля 2025 г.
Чтобы при расторжении договора страхования с вас не взыскали НДФЛ, надо взять справку в ИФНС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Технология Concirrus на базе ИИ обеспечивает почти 100% точность котировки риска
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
V1.ru, Волгоград, 10 февраля 2025 г.
В Волгограде суд отправил в колонию сотрудников фирмы экс-депутата гордумы, обвиняемых в мошенничествах с ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
74% руководителей бизнеса в США опасаются недостаточного страхового покрытия
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Открытый Нижний, 10 февраля 2025 г.
Нижегородские больницы жалуются на штрафы страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Большинство страховщиков прогнозируют, что киберриски «немного» возрастут в этом году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 10 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|